Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 134"
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Инициативная группа педагогов МАДОУ "Детский сад № 134"

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина РоссийскойФедерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большойи малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости отместа и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушенийразвития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ "Детский сад № 134"
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: педагог-психолог Муравьева И. В., учителя-логопеды Нехаева Л. И., Дёмина Т. В., Кожина Л. Н., Тарасова Е. Н.

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-7 лет с ТНР в различных видах деятельности, таких как:

  • Предметная деятельность.
  • Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
  • Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогом и другими детьми).
  • Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними).

            А также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

            Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-­развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТНР в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

  1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
  2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
  3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся с ТНР.
  4. Обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ТНР.

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с тяжёлыми нарушениями речи, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы МАДОУ.

                  Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.

                  В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включена в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся с ТНР, а также качества реализации Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных  МАДОУ условий внутри образовательного процесса.

                  Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся детей 5-7 лет с ТНР.

Название проекта или программы
|
23 Кб
Скачать
Автор: Гришаева Н. П. , старший научный сотрудник ИС РАН

Одним из важных направлений педагоги нашего детского сада считают социализацию воспитанников, развитие у них таких качеств как: самостоятельность, активность, инициативность, любознательность.

Творческая группа наших педагогов долго искала, как развиваться в этом направлении. И мы нашли такую технологию, как «Клубный час» и решили апробировать.

Автор данной технологии старший научный сотрудник Института социологии Российской академии наук Наталья Петровна Гришаева.

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию или участку детского сада, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Эта технология не требует длительной и сложной подготовки воспитателей, дополнительного оборудования или денежных вложений.

Основной целью этой технологии является развитие саморегуляции поведения ребёнка, самостоятельности, инициативности, ответственности – всех тех качеств, которые необходимы для жизни в современном обществе.

Технология «Клубный час» способствует:

  1. формированию у детей самостоятельности, инициативности;
  2. установлению дружеских отношений в коллективе;
  3. укреплению знаний и представлений о правилах поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
  4. развитию коммуникативных способностей и толерантности;
  5. приобретению новых знаний и умений;
  6. расширению кругозора;
  7. повышению творческой активности путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie