Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В логопедических кабинетах сформированы: каталоги методической литературы и дидактических игр. В помещении ДОУ расположены информационные стенды. В кабинетах имеется: наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Центр чтения
С целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе создается развивающий Центр чтения. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности в физкультурном зале имеется: спортивное оборудование и инвентарь для организации двигательной активности детей в зале и на участке (гимнастические скамейки, мячи, обручи, скакалки, спортивные мягкие модули «Альма», хопы, дуги, палки и нетрадиционное оборудование), а также картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средство обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудовани
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как
процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для педагогов и административного управления – 6 компьютеров из которых 6
компьютеров имеют выход в Интернет, ноутбуков – 3 шт., принтеров – 3 шт., сканеров – 2 шт., ксероксов- 4 шт., 1 факс, мультимедийных проекторов – 6
шт., 4 интерактивные доски,1 интерактивная приставка и 1 документ камера. ДОУ имеет страничку в социальной сети «В Контакте», где воспитатели
размещают информацию, и фотографии о мероприятиях в которы участвовали педагоги и воспитанники.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы ДОУ
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
• Мультимедийный проектор – 5
• Музыкальный центр – 10
• Компьютеры – 5
• Ноутбук - 2
• Принтер -3
• Сканер - 2
• Ксерокс- 4
• Документ камера - 1
• Ламинатор-1
• Брошюратор - 1
• Интерактивная доска – 2
• Интерактивная приставка – 1
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В МАДОУ "Детский сад № 134" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
В МАДОУ "Детский сад № 134" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МАДОУ "Детский сад № 134" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход в ДОУ оборудован пандусом. Имеется вывеска с полным названием Учреждения, адресом и режимом работы со шрифтом Брайля на контрастном фоне. На стеклянных дверях в ДОУ наклеены предупреждающие желтые круги, которые помогают слабовидящим людям, благодаря своей высокой контрастности и насыщенности, избежать травм.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ «Детский сад № 134» имеются для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, электронное пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Кабинет учителя-логопеда содержит: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кабинет педагога-психолога оснащён развивающим игровым набором «Дары Фребеля». Игровой набор «Дары Фребеля» предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми, а так же организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми с ОВЗ. Приобретены нейротренажеры: межполушарные нейродоски и балансиры.
Сайт МАДОУ «Детский сад № 134» оснащен версией для слабовидящих.